Об институте Аналитика Мониторинг Блоги
   
14.02.2006, 13:15


" демо-кратия недопотребителей"


- Когда у избирателя нет конкретных интересов, он живет настроением. Для него политика - это глобальное телешоу, телезрелище. Он смотрит на все как на спектакль, и его дурят хорошие актеры и актрисы. Особенно по части актрис равных нет. Главную роль в этом спектакле играет визуальный эффект. Что такое визуальный эффект? Это когда телевидение обращается к человеку не как к гражданину, а как к потребителю. Не случайно сейчас бытует понятие “демократия потребителей”. А у нас это “демо-кратия недопотребителей”, поскольку люди недопотребляют хлеба, зато зрелищ – навалом.
Мы – общество не постмодернистское, но живем в постмодернизме, где рекламные трюки играют огромную роль. Например, президент не пошел в Верховную Раду, а пошел купаться в проруби. Ему так посоветовали, дескать, народ воспримет это, как мужество. Но я подозреваю, что воду там все-таки подогревали. Потом другой депутат узнал, что президент в проруби выкупался, и вечером в срочном порядке тоже окунулся.
Помните ситуацию, когда Джордж Буш пытался накормить солдат в Ираке индейкой, а эта индейка оказалась пластмассовой? Это же кино, Голливуд! Сейчас можно сделать любую постановку. Это называется “театрализация политики”. На Западе хватает театрализации, у нас же она - чрезмерна. Там у людей есть интересы, люди рискуют налогами, зарплатой. Придет одна партия – станет больше налогов, другая – остановят атомные станции, третья - даст волю эмигрантам. То есть люди как-то взвешивают - в чем риск, в чем выгода? И на этом строятся политические программы. А поскольку у нас люди живут настроением, то и программы не надо писать, потому что главное – “пропиариться”, написать чепуху вместо программы, ведь все равно ее никто не будет читать. Поэтому партии не представляют собой части общества, они как бы претендуют на все и говорят обо всем хорошем против всего плохого. А если бы они почувствовали, что они являются партией массовых интересов, интересов конкретного слоя населения, простых людей, тогда бы они писали программы более правильно. И объясняли бы, чем нам экономически грозит тот или иной политический курс. Но раз всего этого нет, основную роль играют рекламные трюки, а не суть вещей.



Донецкий кряж, № 2004 от 10.02.2006



Предыдущие материалы из раздела
Иран вне санкций: как изменится глобальная игра
05.04.2015, 17:05
В четверг на мировом энергетическом рынке произошла своего рода революция, последствия которой будут проявляться не один год, и не только в сфере ...
Шантаж Яценюка
07.07.2014, 13:30
Политолог Вадим Карасев раскрывает сложные отношения между правительством и Верховной Радой. — Почему между Кабинетом министров и парламентом ...
На ближайших выборах Порошенко и Ляшко могут поделить избирателей между собой, – Карасев
02.07.2014, 13:08
Основной вопрос сегодняшней политической повестки – это способ разрешения конфликта на востоке. Об этом заявил директор Института глобальных ...
Російська імперія доживає своє – Карасьов
02.07.2014, 13:05
Гості «Вашої Свободи»: Вадим Карасьов, директор Інституту глобальних стратегій; Леся Яхно, директор Інституту національної стратегії ...
В Донецке прошли первые переговоры официальных представителей Украины, России, ОБСЕ и лидеров ополченцев
24.06.2014, 12:39
На переговоры в здание донецкой облгосадминистрации, по сообщению «РИА Новости», прибыли посол России в Киеве Михаил Зурабов, спецпредставитель ...
Экспертный совет: Когда пройдут парламентские выборы?
23.06.2014, 13:16
Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев называет равными шансы того, что перевыборы в ВР пройдут осенью этого года или весной будущего: ...
Аналитика
 Архив